Регламент

РЕГЛАМЕНТ проведения открытого городского конкурса школьников 5-7 классов «Предпрофессиональная олимпиада начинающих инженеров –  ПОНИ-2023»

I. Общие положения

1.1. Открытый городской конкурс школьников 5-7 классов «Предпрофессиональная олимпиада начинающих инженеров – ПОНИ-2023» (далее – Конкурс) проводится в двух номинациях: «Инженерные состязания» и «Конференция инженерных проектов». В обеих номинациях результатом соревновательного процесса является проектное решение, реализуемое в соответствии с условиями Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в один этап. Победители и призеры Конкурса определяются по его итогам.

1.3.    Официальным сайтом Конкурса является сайт, расположенный по адресу: http://olymp.mephi.ru/ (далее – сайт Конкурса). Официальной почтой Конкурса является почта, имеющая адрес: olympiad@mephi.ru.

1.4. Для участия в Конкурсе учащиеся 5-7 классов должны зарегистрироваться на сайте информационной системы Приёмной комиссии НИЯУ МИФИ, расположенном по адресу: https://org.mephi.ru. При регистрации совершеннолетние участники Конкурса или родители (законные представители) несовершеннолетних участников предоставляют организатору Конкурса согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсной работы, в том числе в сети Интернет. После регистрации в системе создается личный кабинет участника (далее – личный кабинет участника).

1.5.    Участник может принять участие в Конкурсе не ниже своего класса обучения.

1.6. Условия и сроки проведения Конкурса размещаются на официальном сайте Конкурса.

1.7. Участник Конкурс должен принести с собой на Конкурс регистрационную карточку участника, распечатанную из своего личного кабинета. Карточка содержит анкетные данные участника, а также форму согласия родителей (законных представителей) участника на обработку его персональных данных. Согласие должно быть подписано родителями (законными представителями) участника Конкурса. Участники, не представившие организаторам регистрационную карточку с подписанным родителями (законными представителями) согласием на обработку персональных данных, к участию в Конкурсе не допускаются.

1.8. Члены и представители оргкомитета Конкурса:

    осуществляют размещение участников в аудиториях;

    проводят инструктаж по правилам выполнения задания и правилам поведения во время Конкурса;

    обеспечивают соблюдение дисциплины в аудитории.

2. Регламент проведения Конкурса в номинации «Конференция инженерных проектов»

2.1. На номинацию представляются проекты, выполненные лично, без соавторов, самостоятельно или на базе образовательных организаций, при условии, что тематика проектов удовлетворяет условиям Конкурса.

2.2. Каждый из участников Конкурса представляет не более одной работы на тематические секции по направлениям:

  • Экологические технологии;
  • Информационные технологии;
  • Технические решения.

2.3. Секция «Экологические технологии». В данной номинации участники Конкурса представляют проекты, содержащие исследования, эксперименты и предлагаемые решения по изучению состояния окружающей среды, методов ее сохранения и снижения негативных последствий антропогенного воздействия. Форма представления проектов – презентация установленного образца в формате *.ppt, *.pptx. Публичная защита проекта – презентация работы в формате выступления

2.4.  Секция «Информационные технологии». В данной номинации участники Конкурса представляют работы, содержащие любые разработки, выполненные с использованием методов программирования. Форма представления проектов – демонстрация программного продукта, презентация установленного образца в формате *.ppt, *.pptx. Публичная защита проекта – презентация работы в формате выступления.

2.5. Секция «Технические решения». В данной номинации участники Конкурса представляют разработки, выполненные на базе оригинальной технической идеи автора. Форма представления проектов – физический объект, модель, конструкция, техническое устройство, прибор, прототип, макет, проект, исходный файл в основном формате программы, использованной для создания проекта, презентация установленного образца в формате *.ppt, *.pptx. Публичная защита проекта – презентация работы в формате выступления.

2.6. Защита проектов. Участники Конкурса представляют свои работы в формате презентации. Время, отведенное для выступления участников, составляет не более 5 минут с последующими ответами на вопросы членов жюри. В рамках соблюдения регламента выступающие должны заблаговременно готовиться к своему выступлению, заранее проверяя готовность своих презентационных материалов.

2.7. Соревнование в номинации «Конференция инженерных проектов» оценивается по следующим критериям:

  • актуальность темы проекта;
  • новизна и оригинальность идеи, содержание предлагаемых решений;
  • наличие и качество исследовательской составляющей проекта;
  • сложность выполненной работы;
  • уровень владения программным обеспечением;
  • завершенность проекта;
  • соответствие результатов поставленным задачам.

3. Регламент проведения Конкурса в номинации «Инженерные состязания»

3.1. Конкурс в номинации «Инженерные состязания» проходит по трем тематическим секциям: «Практическая электроника», «Виртуальная электроника» и «Летающий хакатон».

 3.2. Секция «Практическая электроника».

3.2.1. Во время проведения секции проверяются следующие учебные компетенции:

•        знание правил техники безопасности при работе с печатными платами, инструментом и измерительными приборами;

•        практические навыки работы с печатными платами для пайки;

•        правила монтажа на печатных платах для пайки, навыки работы по проводному монтажу;

•        навыки работы с такими инструментами, как паяльник, кусачки, пинцет, зачистка и т.д.;

•        навыки работы с измерительными приборами (тестером, мультиметром и т. д.); 

•        умение отличать основные электронные элементы, расшифровывать их номиналы;

•        определение назначения выводов электронных элементов (резистора, конденсаторов, диодов, светодиодов, транзисторов, индикаторов);

•        теоретические основы электроники (параллельное и последовательное соединения элементов, закон Ома)

•        основы цифровой электроники (величины напряжений логических уровней; логические операции и таблицы истинности);

•        чтение электрической схемы и ее сборка на печатных платах;

•        исследование характеристик электронных элементов (светодиодов).

3.2.2. Для участников проводится мастер-класс по тематике секции в течение 30 минут.

3.2.3.  Конкурс в данной секции состоит из двух частей: квалификационной и практической.

3.2.4. На квалификационной части (30 минут) проверяются навыки сборки электрических схем из конструктора. Каждый участник должен собрать по 5 схем.  Схемы подобраны таким образом, чтобы участники смогли на следующем этапе выполнить практическое задание по пайке предложенной электронной схемы.

3.2.5. Практическая часть (2,5 часа) включает одно задание по пайке электронной схемы из предоставленных элементов. До выполнения практических заданий допускаются только участники, выполнившие соответствующее квалификационное испытание.

3.2.6. Время проведения Конкурса в данной секции составляет 3,5 часа.

3.2.7. Результатом Конкурса является проект действующей модели электронного устройства с представлением результата членам жюри. Фиксируется время работы, а также учитывается качество сборки в соответствии с правилами монтажа элементов.

3.2.8. К Конкурсу в секции «Практическая электроника» допускаются учащиеся 5-6 классов.

3.2.9. Количество участников ограничено.

3.3.  Секция «Виртуальная электроника».

3.3.1. Во время проведения проверяются следующие учебные компетенции:

•        знание правил техники безопасности при работе с компьютерами;

•        знание языка программирования С/С++;

•        умение составлять алгоритмы для решения различных задач;

•        умение оптимизировать код (увеличение скорости работы программы и уменьшение затрат памяти);

•        знание алгоритмов фильтрации и умение их применить на практике;

•        умение отличать основные электронные элементы, знание правил их подключения в цепь; 

•        теоретические основы электроники;

•        знание основных правил создания электрических схем;

•        умение читать и понимать документацию, применять полученные знания в процессе программирования;

•        умение составлять блок-схемы.

3.3.2. Задание конкурса состоит из четырёх блоков различной сложности. Блоки включают в себя задание на построение схемы, её программирование и испытание в среде разработки Tinkercad.

3.3.3. Участники имеют право выполнять блоки в любой последовательности. Все блоки имеют задания различной сложности. Чем выше номер блока, тем сложнее задание и тем больше баллов за него можно получить.

3.3.4. Программирование может производиться с помощью языка C/C++ или с помощью логических блоков. Код, написанный на языке C/C++, оценивается выше.

3.3.5. Документация к компонентам будет предоставлена. В ней будут описаны все стандартные функции, которые используются в работе с данными компонентами, но не встречаются в «чистой» версии языка C/C++, а также примеры написания алгоритмов с помощью логических блоков. Также в документации будут описаны схемы подключения компонентов.

3.3.6. Во время проведения конкурса использование сети Internet разрешено только для работы в среде разработки.

3.3.7. Перед началом конкурса будет организован мастер-класс по работе в среде разработки (30 минут).

3.3.8. Время выполнения заданий Конкурса в данной секции составляет 2.5 часа.

3.3.9. К Конкурсу в секции «Виртуальная электроника» допускаются учащиеся 7 классов.

3.3.10. Количество участников ограничено.

3.4.  Секция «Летающий хакатон».

3.4.1. Для участия в данной секции учащимся необходимо пройти дистанционное тестирование.

3.4.2.  Перед началом конкурса будет организован мастер-класс по разработке, созданию и управлению беспилотными летательными аппаратами (2 часа).

3.4.3. Участники делятся на команды по 3 человека: пилот, CAD-дизайнер и инженер.

3.4.4. В течение времени, выделенного на конкурс, каждая команда:

  • разрабатывает и печатает на 3D принтере два конструкционных элемента (CAD-дизайнер);
  • собирает беспилотный летательный аппарат (инженер);
  • участвует в гонке (пилот).

3.4.5. На локациях секции при решении сложных технических проблем командам помогают кураторы.

3.4.6.Критерии оценивания:

  • наличие и качество модели конструкционных элементов;
  • работоспособность БПЛА и аккуратность сборки;
  • расстояние и время прохождения трассы гонки.

3.4.7 Время выполнения заданий Конкурса в данной секции составляет 6 часов.

3.4.8. К Конкурсу в секции «Летающий хакатон» допускаются учащиеся 6-7 классов.

3.4.9. Количество участников ограничено.

4. Регламент подведения итогов Конкурса

4.1 Жюри осуществляет оценку конкурсных проектов, определяет кандидатуры победителей и призёров, распределяет рейтинговые места. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри. Оглашение результатов Конкурса проходит путем размещения на сайте Конкурса и в личном кабинете участника.

4.2. Вручение дипломов победителей и призеров Конкурса проводится в торжественной обстановке оргкомитетом Конкурса.

 
Версия сайта для слабовидящих
Вернуться к обычной версии сайта