ПОЛОЖЕНИЕ о «Конкурсе инженерно-физических работ в форме соревнований в личном и командном зачете»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение о порядке проведения конкурса инженерно-физических работ в форме соревнований в личном и командном зачете (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационно-методического обеспечения, порядок участия и определения победителей и призеров (далее – Положение). Для организации Конкурса, проведения экспертизы и подведения его итогов создаётся Оргкомитет, Жюри, Методическая комиссия, Апелляционная комиссия.

1.2 Конкурс проводится Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» с целью:

•     формирования у школьников современного научного мировоззрения;

•     формирования у школьников мотивации к профессиональной деятельности в высокотехнологичных отраслях экономики, позитивного отношения к инженерным профессиям;

•     популяризации в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий;

•     проведения пропаганды инновационной, научной и инженерно-технической мысли;

•     выявления талантливых школьников и мотивации их к получению дополнительных знаний и умений, содействия всестороннему развитию личности;

•     помощи в формировании профессиональной ориентации школьников.

1.3 Конкурс призван содействовать решению следующих задач:

  • развитие взаимодействия в научно-технической области школьников с преподавателями НИЯУ МИФИ;
  • создание условий для формирования навыков работы в команде, определения собственной роли участников проектной команды, умения постановки задач и целей для успешной реализации проекта;
  • развитие системы конкурсных и оценочных мероприятий для выявления и содействия развитию выдающихся школьников;
  • совершенствование развития непрерывного взаимодействия между общеобразовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

1.4. В Конкурсе на добровольной основе принимают индивидуальное и командное участие обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 7-11 классов.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

1.6. Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается. Предусмотрено участие в Конкурсе только обучающихся г. Москвы.

1.7. Оргкомитет Конкурса предусматривает специальные мероприятия (информационные и технические) для создания равных условий участия школьников с ограниченными возможностями здоровья.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1 Конкурс представляет собой интеллектуальное соревнование школьников, включающее в себя защиту результатов инициативного исследовательского инженерно-физического проекта, выполненного участником лично, либо в составе команды.

2.2 Конкурс проводится в два этапа –отборочный и заключительный.

2.3 Оргкомитет Конкурса организует информирование школьников о сроках Конкурса посредством официальной страницы Конкурса на сайте олимпиад НИЯУ МИФИ https://olymp.mephi.ru/scholars , а так же публикует новости и анонсы мероприятий в официальном сообществе НИЯУ МИФИ Вконтакте https://vk.com/mephi_official.

2.4 Для участия в отборочном этапе Конкурса каждый участник должен зарегистрироваться на сайте org.mephi.ru и представить на почту Конкурса          konkurs_e-ph_rabot@mephi.ru заполненный шаблон, размещенный на официальной странице Конкурса на сайте олимпиад НИЯУ МИФИ https://olymp.mephi.ru/scholars , тезиса своего проекта в формате презентации Power Point, или pdf, с заполненной первой страницей информации об участниках команды: ФИО, регистрационный номер, полученный на сайте org.mephi.ru, полное наименование школы участника, класс, почту.

2.5 Отборочный этап Конкурса состоит в заочном (без участия авторов) рецензировании жюри Конкурса тезисов проектов участников. Авторы лучших проектов объявляются победителями и призерами отборочного этапа и допускаются к участию в заключительном этапе (финале) Конкурса. Число победителей и призеров отборочного этапа Конкурса не может превышать 45 % от числа участников Конкурса.

2.7 К объявленной дате заключительного этапа (финала) Конкурса участники, допущенные к участию, должны без опозданий пройти по ссылке на конференцию в Zoom, которая направляется участникам с указанием времени подключения не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заключительного этапа (финала). При подключении к конференции необходимо указывать в качестве имени участника конференции ФИО и номер школы.

2.8 Во время заключительного этапа участники проходят защиту результатов проекта перед жюри Конкурса.

2.9 Конкурсная работа каждого участника оценивается жюри Конкурса по критериям, разработанным методической комиссией.

2.10 При предоставлении коллективного проекта в защите результатов должны принять участие все соавторы; вклад каждого соавтора оценивается членами жюри независимо от вкладов других соавторов. Соавтор проекта, не принявший участие в его представлении, защите результатов, не может стать победителем или призером Конкурса.

2.11 По результатам заключительного этапа Конкурса оргкомитет Конкурса определяет победителей и призеров Конкурса. Победителями Конкурса считаются участники, награжденные дипломом 1 степени. Призерами Конкурса считаются участники, награжденные дипломом 2 или 3 степени. Участники Конкурса могут награждаться свидетельствами участника, сертификатами, грамотами, памятными подарками.

2.12 Итоговая оценка участника складывается из оценки, полученный за личный зачет и оценки команды за проект.

2.13 Итоговая оценка команды складывается из суммы оценок участников за личный зачет, деленной на количество участников и оценки команды за исследовательский проект.

2.14 По результатам заключительного тура формируется два списка с итоговыми оценками участников и команд.

2.15 В случае объявления победителем или призером команды, все её участники становятся победителями или призерами, соответственно.

2.16 Общее число победителей Конкурса не может превышать 8 % от числа участников заключительного этапа, суммарное число победителей и призеров не может превышать 25 % от числа участников заключительного этапа Конкурса.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ И К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ.

3.1 Проекты, представляемые на Конкурс инженерно-физических работ, выполняются в личном и командных зачётах. Коллективный проект может выполняться не более чем пятью участниками.

3.2 Проекты, направляемые на Конкурс, должны быть представлены в виде тезисов, которые представляют собой краткое изложение сути проекта. Тезисы каждого проекта должны содержать не более 8 слайдов (вместе с иллюстрациями), оформленных в формате Power Point, или pdf. Тезисы должны содержать следующую информацию:

  • анкетная информация участника/участников: ФИО, регистрационный номер, полученный на сайте org.mephi.ru, полное наименование школы участника, класс, почта;
  • краткая постановка задачи (цель исследования);
  • актуальность задачи и возможность ее практического применения (научная, учебная, демонстрационная или практическая значимость);
  • описание методов решения задачи (методы исследования, экспериментальное оборудование и средства обработки данных, используемые в работе);
  • анализ полученных результатов (формулировка основных результатов, полученных в ходе выполнения работы, их ценность для научно-практического использования, новизна, сравнительный анализ полученных результатов);
  • используемая литература.

3.4 Тезисы, оформленные не по правилам, оргкомитетом не рассматриваются. Тезисы представляются на почту Конкурса konkurs_e-ph_rabot@mephi.ru. Так же тезисы участников, не зарегистрированных в системе org.mephi.ru не рассматриваются

3.5 Требования к выступлению в финале Конкурса: презентация, подготовленная в свободной форме, рассчитанная на устное выступление в ходе финала, не превышающее по длительности 10 минут. В основной части должны быть представлены:

  • общее описание проекта;
  • план работы над проектом, с указанием информации, в случае командного проекта, о личном вкладе каждого участника проекта;
  • описание проектного решения: инновационность проекта, или его научная, учебная или инженерная значимость, техническая реализуемость, наличие результатов, оценка полученного результата, выводы;
  • заключение.

4. ОРГАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1 Для проведения Конкурса организаторы создают оргкомитет, методическую комиссию, жюри и апелляционную комиссию Конкурса.

4.2 Оргкомитет Конкурса решает следующие задачи:

  • формирует составы методической комиссии, жюри и апелляционной комиссии Конкурса;
  • обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;
  • определяет форму и сроки проведения Конкурса;
  • заслушивает отчеты жюри Конкурса и утверждает результаты Конкурса;
  • утверждает решение апелляционной комиссии по итогам рассмотрения апелляций участников;
  • выдаёт дипломы победителям и призёрам Конкурса.

4.3 Методическая комиссия Конкурса решает следующие задачи:

  • разрабатывает критерии и методики оценки проектов;
  • представляет в оргкомитет предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Конкурса.

4.4 Жюри Конкурса решает следующие задачи:

  • проверяет и оценивает результаты выполнения проектов Конкурса;
  • заслушивает защиты результатов проектов участников Конкурса;
  • представляет для утверждения в оргкомитет список победителей и призеров Конкурса;
  • вносит предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Конкурса.

4.5 Апелляционная комиссия Конкурса решает следующие задачи:

  • рассматривает апелляции участников Конкурса;
  • вносит в оргкомитет предложения по итогам рассмотрения апелляций;
  • вносит предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Конкурса.

5. ОЦЕНКА РАБОТ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

5.1 На отборочном этапе тезисы проектов оцениваются по шкале от 1 до 5 баллов по следующим критериям (Таблица 1):

  • технический уровень проекта;
  • оригинальность идеи и содержания;
  • наличие и качество исследовательской составляющей проекта.

Таблица 1. Критерии отборочного этапа Конкурса.

Критерий

Баллы и оценка

1

Технический уровень проекта

(5) – есть четкое объяснение, как функционирует техническая часть проекта;

(4) – в работе не полностью объяснены аспекты функционирования проекта;

(3) – принцип функционирования части проекта понятен, однако у самого участника отсутствует понимание полного функционирования проекта;

(2) – объяснения представлены, однако из приведенных материалов не ясен процесс функционирования проекта;

(1) – этот момент в тезисах пропущен.

2

Актуальность задачи и возможность ее практического применения

(5) – есть научная, учебная, демонстрационная или практическая значимость;

(4) – поставленная задача актуальна, но проект не в полной мере позволяет достигнуть целей, соответствующих задаче;

(3) – значимость проекта неоднозначна, оценка применимости может быть различно интерпретирована;

(2) – на данный момент задача не является актуальной, однако имеется возможность актуализации задачи в обозримом будущем;

(1) – нет и не предвидится практической применимости проекта.

3

Наличие и качество исследовательской составляющей проекта

(5) – есть ценность результатов для научно-практического использования;

(4) – исследовательская составляющая есть, но рассмотрены не все стороны работы;

(3) – исследовательская часть проекта проведена на низком уровне;

(2) – есть существенные недоработки в проекте;

(1) – в работе нет исследовательской части.

 

5.2 Проекты на заключительном этапе оцениваются по шкале от 1 до 5 баллов по следующим критериям (Таблица 2):

  • инновационность проекта, его научная, учебная или инженерная значимость (Командный зачет);
  • техническая реализуемость / наличие результатов и умение их верно интерпретировать (Командный зачет);
  • чёткость, аргументированность и логичность изложения материала (Командный зачет);
  • личный вклад участника проекта (Личный зачет);
  • компетентность участника в выбранной теме, свободное владение понятиями и технологиями, используемыми во время защиты и ответов на вопросы жюри (Личный зачет).

Таблица 2. Критерии финала Конкурса

Критерий

Баллы и оценка

1

Инновационность проекта, его научная, учебная или инженерная значимость (Командный зачет).

(5) –  уникальный проект или его уникальная научная, учебная или инженерная значимость;

(4) – есть конкурентные преимущества перед существующими иностранными или российскими аналогами, или высокая научная, учебная или инженерная значимость проекта;

(3) – сходные решения находятся в стадии пилотов в РФ или средняя научная, учебная или инженерная значимость проекта;

(2) – аналогичные решения отсутствуют в РФ, но уже широко применяются в мире, или незначительная научная, учебная или инженерная значимость проекта;

(1) – аналогичные решения уже широко применяются в РФ и в мире, или полное отсутствие научной, учебной или инженерной значимости проекта.

2

Техническая реализуемость / Наличие результатов и умение их верно интерпретировать (Командный зачет).

(5) – проект легко создается, просто ремонтируется и модифицируется / получены результаты, их анализ и интерпретацию со стороны участника можно оценить, как верные;

(4) – проект возможно создать, но для реализации нужна сложная технология, специальные знания / получены результаты, присутствуют анализ и интерпретация со стороны участника, интерпретация частично неверная или имеются неточности;

(3) – проект возможно создать, но процесс сложный, долгий и есть проблемы с ремонтом / получены результаты, присутствуют анализ и интерпретация со стороны участника, интерпретация неверная;

(2) – проект сложно реализовать / результаты получены не полностью или отсутствует их анализ, интерпретация со стороны участника;

(1) – проект не реализуем / результаты не представлены.

3

Чёткость, аргументированность и логичность изложения материала (Личный зачет).

(5) – участник доказывает свою позицию, подкрепляя аргументами, примерами с ссылками на источники;

(4) – программа выступления последовательна, структурирована, участник может объяснить любую часть проекта;

(3) – участник доказывает свою позицию, ограничиваясь общими высказываниями;

(2) – позиция подкреплена примерами, которые не доказывают позицию участника;

(1) – позиция не аргументирована.

4

Вклад участника проекта (Личный зачет)

(5) – все участники внесли одинаковый вклад в проект – (идея – реализация);

(4) – конкретному участнику при его максимальном участии;

(3) – участник проекта участвовал полностью в одной части проекта и частично в другой;

(2) – принимал участие в одной части проекта;

(1) – участник минимально участвовал в проекте.

5

Компетентность участника в выбранной теме, свободное владение понятиями и технологиями, используемыми во время защиты и ответов на вопросы жюри (Личный зачет).

(5) – даны исчерпывающие ответы на все вопросы жюри, участник свободно ориентируется в терминах и понятиях, используемых в работе;

(4) – ответ на вопрос жюри содержит незначительные недочеты и/или неточности, участник в основном ориентируется в терминах и понятиях, содержащихся в работе;

(3) – ответ на вопрос жюри имеет верный вектор рассуждений, однако конечные выводы либо не сделаны, либо сделаны не верно, участник не полностью ориентируется в терминах и понятиях, содержащихся в работе;

(2) – в ответе на вопрос жюри присутствуют рассуждения, относящиеся к теме вопроса, однако и вектор рассуждения, и конечный вывод не верны, участник не ориентируется в терминах и понятиях, содержащихся в работе;

(1) – ответ на вопрос жюри полностью не верен, участник совершенно не ориентируется в терминах и понятиях, содержащихся в работе.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

6.1 Апелляции на результаты отборочного этапа Конкурса и финала Конкурса принимаются в течение 1 дня с момента публикации результатов по почте konkurs_e-ph_rabot@mephi.ru. При разборе апелляций апелляционная комиссия проверяет правильность оценивания работы участника. После рассмотрения апелляции апелляционной комиссией и утверждения ответа на апелляцию оргкомитетом участник получает ответ. Ответ на апелляцию дается в течение 3 рабочих дней с момента подачи апелляции.

6.2 Решение оргкомитета по результатам рассмотрения апелляций является окончательным.

Контактные телефоны:
+7 800 775-15-51 (по России)
+7 495 785-55-25 (по Москве)
 
Версия сайта для слабовидящих
Вернуться к обычной версии сайта